
ВОПРОСЫ:
1. Добрый день! Если упакованная вода продавалась с оплатой через расчетный счет, то есть через кассу не пробивалась, как ее списывать с остатка в ЧЗ?
- Не совсем понятно какую роль в обороте маркированных товаров, в данном случае, играет продавец. Если речь идет про оптовое звено, то в рамках электронного документооборота направленный в адрес контрагента УПД (универсальный передаточный документ) осуществляет виртуальное перемещение товара на, опять же, виртуальный склад контрагента (розничное звено, социальные учреждения, общепит и т.д.) который в зависимости от своего юридического статуса
Если же речь идет о розничной продаже, то продавец самостоятельно сканирует коды и выводит их через личный кабинет. Но, везде есть нюансы, нужно рассматривать конкретную роль участника оборота товаров применительно к стадии процесса.
2. Добрый день, кафе приобретает сок в коробках. Продает клиентам на разлив. Какие действия мы должны произвести?
-Пока, никаких. В вашем случае появляется обязанность по передаче сведений об обороте и выводе из оборота для всех видов безалкогольных напитков, подлежащих маркировке, для всех участников оборота (объемно-сортовой учет) с 5 ноября 2024 по 28 февраля 2026 года.
Все участники оборота должны осуществлять передачу сведений в объемно-сортовом формате (о движении маркированной продукции между участниками через ЭДО, а также подача сведений о выводе из оборота маркированной продукции по причинам, не связанным с розничной реализацией).
3. Если вода из бутылки переливается в стакан в ресторане, это как проводится в ЧЗ, нужно сканировать или списывать по приходу?
В вашем случае становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытии упакованной воды для сегмента HoReCa и госучреждений c 1 декабря 2023 года
Участники оборота в сегменте HoReCa (рестораны, кафе, отели), а также госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), приобретающие упакованную для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), должны с этой даты представлять в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной продукции. Для этого участникам необходимо настроить электронный документооборот. Потребуется выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
Если сказать коротко, то сканировать не нужно выводите из оборота «для собственных нужд» при подписании электронного документа о приемке от поставщика.
4. Если вывод оборота не осуществили в трехдневный срок, то какое за это будет наказание?
Не берусь комментировать то решение, которое за не передачу сведений в систему вынесут компетентные органы. Все зависит от обстоятельств и размера ущерба общественным отношениям.
5. Добрый день! Молочная продукция используется для приготовления пищи и часть продается в столовой. ЧЗ надо установить в столовой?
- ЧЗ, а юридически, Государственная информационная система «Мониторинг Товаров» никуда не устанавливается. Работа в системе предполагает обращение в систему через браузер.
Исходя из вводной, следует, что работает юридическое лицо в сфере общественного питания. В данной случае если маркированная продукция в столовой продается как отдельная розничная продажа, то необходимо выводить через ККТ путем сканирования.
6. 3 дня рабочих или календарных?
_ Календарных
7. Можно сейчас регистрироваться в личном кабинете честный знак?
- Не совсем понятен вопрос. Если вы намерены зарегистрироваться по товарной группе, в отношении которой вступили в силу требования об обязательности регистрации участников, то да, можно, вернее -необходимо!
8. Почему обязанность с поставщика перенесли на потребителя?
Имеется в виду вывод из оборота. Да, ранее, до 01.12.23, поставщик выводил товар из оборота для определенных категорий Участников. Но в соответствии с требованиями нормативных документов регламентирующих оборот той иди иной категории товаров, с декабря текущего года обязанность наступает у конечного звена товаро-проводящей цепочки. Вопрос к Законодателю.
9. Обычный гражданин, покупая молоко, тоже должен учитывать товар?
У покупателя обязанность оплатить товар. Никаких действий, более, он не производит.
10. Добрый день. Мы приобретаем бутилированную воду в целях перепродажи. Какие наши действия?
Отправить сведения о количестве упакованной воды в форме УПД по электронному документообороту вашему покупателю. После подписания документа с его стороны с вашего виртуального склада товар спишется.
11. Каким образом формируется отчётность? И как его отправлять? Или информация автоматически будет уходить в ИФНС?
Ничего дополнительно отправлять не нужно. В рамках подписанного между МПТ РФ и ФНС РФ соглашения об обмене данными, необходимые органам государственной власти сведения запрашиваются и направляются автоматически.
12. Детский сад должен купить сканер, для того, чтобы выводить из оборота молочную продукцию?
Нет, не нужно. Обязанность учреждений социальной сферы – подписать электронный документ о приемке товара, в котором указать, что продукция используется для собственных нужд (приготовление пищи, в данном случае). Больше никаких действий не нужно производить.
13. Работа в ЭДО производится сразу в день привоза товара?
Можно в течении 3 дней подать сведения.
14. Будет ли ссылка на 28 ноября на вебинар?
Вся информация о проводимых Оператором мероприятиях имеется на сайте Честный Знак в разделе мероприятия.